Разработка учебных программ в Тынде
Многопрофильный учебный центр «Феникс» оказывает услуги по разработке программ обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки для рабочих специальностей, инженеров охраны труда, промышленной безопасности, водителей спецтехники и других направлений. Документ полностью соответствует действующим профстандартам, а также Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Первым этапом разработки программ производственного обучения является создание рабочей группы. В ее состав входят преподаватели МПЦ «Феникс», представители работодателей, а также владельцы организаций. Профстандарт выбирается из реестра трудовых функций на интернет-портале Минтруда России. Каждому наименованию профессиональной деятельности соответствует перечень знаний и умений.
Структура программы профессионального обучения
Учебная программа дополнительного профессионального образования представляет собой комплект документов, содержащий: вводный, теоретический и практический модули, материалы для проведения допустимых форм аттестации, методические, организационные и другие материалы. При их разработке учитывают требования законодательных актов, общие и профильные стандарты, акты предприятия, организации, учреждения. Для использования на территории Российской Федерации документы составляются исключительно на русском языке.
Какие задачи решает разработка программ профессионального обучения
Руководители предприятий, организаций и учреждений, индивидуальные предприниматели могут заказать составление программ обучения для рабочих и служащих, предназначенных для повышения квалификации уже работающего персонала, подготовки новых кадров (курсы профессиональной подготовки и переподготовки), саморазвития сотрудников.
Образовательная программа может быть реализована на базе учебного центра в очном или дистанционном формате, непосредственно на месте работы персонала. Компания может приобрести готовый пакет документации или заказать его в соответствии с профильной деятельностью. Можно также заказать обновление используемых комплектов учебной и методической документации в соответствии с современными требованиями.
Для проектирования учебных программ определяют:
- Цели обучения. Это могут быть – повышение квалификации работающих сотрудников, подготовка новых кадров, целевое обучение для персонала, который будет работать с новым оборудованием или технологией.
- Требования к результату обучения. Это может быть получение общих сведений о профессии или определенного объема знаний для конкретной группы работников.
- Способ реализации учебной программы – очный, с применением инновационной платформы дистанционного обучения, по месту работы, в режиме самообразования.
- Перечень сотрудников, которые будут проходить обучение, круг их обязанностей.
При разработке программ повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки, целевых курсов, адаптированных под нужды определенной компании, учитывают требования к персоналу и периодичность его переобучения, указанные в локальных актах.
Виды программ дополнительного профессионального образования
Компания или индивидуальный предприниматель могут заказать составление следующих видов учебных программ:
- Типовые. Подходят для всех компаний определенного вида деятельности.
- Вариативные. Дают возможность настраивать учебные документы в соответствии с конкретными условиями работы.
- Рабочие. Могут использоваться в текущей деятельности, в том числе с практическими занятиями.
- Индивидуальные. Предназначены для обучения отдельных сотрудников или групп персонала.
По итогам обучения проводится проверка знаний и уровня квалификации в очном или дистанционном формате, выдается документ установленного образца в электронном и бумажном видах.
Нормативная база для создания учебных программ
При разработке образовательной документации в обязательном порядке учитывают требования:
- законодательных и нормативных актов общего действия;
- стандартов и сводов правил для определенной отрасли;
- профессиональных стандартов для конкретных профессий и должностей;
- тарифно-квалификационного справочника;
- локальных нормативных актов предприятия (при составлении учебных материалов для определенной компании).
Состав и структура материалов в учебной программе
В структуру программы обучения входят основные блоки: вводный раздел, теоретическая часть, практический модуль, материалы для проверки полученных знаний, заключительный раздел.
Вводный раздел
- Техническое задание или другое обоснование для проектирования курса.
- Ссылки на правовые и нормативные акты, используемые при составлении документации.
- Требования к слушателям курса.
- Требования к специалистам, которые будут проводить обучение.
- Список рекомендованной литературы.
Теоретическая часть
- Пояснительная записка.
- Типовой или вариативный план обучения.
- Методические материалы для проведения обучения.
- Программы обучения, график проведения занятий.
Практический модуль
- План обучения и получения практических навыков непосредственно на рабочем месте.
- Требования к наставникам, проведению стажировок.
- Перечень работ, которые сотрудник должен выполнять по окончании обучения.
Проверка знаний
- Допустимые формы аттестации.
- Перечень экзаменационных вопросов.
- Критерии эффективности практических навыков.
Заключительный раздел
В этом разделе описываются требования к форме, порядку выдачи, срокам действия документов, выдаваемых по окончании обучения и сдачи итогового экзамена (аттестации).
Учебные программы проходят экспертизу с целью проверки качества. Для этого привлекаются:
- представители работодателей, поскольку именно они смогут объективно оценить заявленные результаты на соответствие профстандарту;
- преподаватели, которые анализируют содержание, объем, целесообразность курса;
- выпускники, студенты, аспиранты для оценки документа со стороны потребителей образовательных услуг.
За методической разработкой учебной программы обратитесь к специалистам МПЦ «Феникс» по номеру телефона или заполните онлайн-форму на сайте.
ПОЧЕМУ клиенты выбирают НАС?
Учебный центр МПЦ “Феникс” лицензирован на осуществление образовательной деятельности по программам ДПО и выдачу документов об образовании. Легитимность лицензии можно проверить на официальном сайте Министерства образования.
Проверить лицензию